Напишите мне | 41579585 | RSS | Follow MyEstonia_ru on Twitter
Категории каталога
Эстонские СМИ [263]
Российские СМИ [97]
СМИ других государств [24]
Мнение [29]
Главная » Эстония вчера и сегодня » Пресса » Российские СМИ

В конкуренции с Питером Таллин готов стать Лас-Вегасом
Эстония ведет борьбу за «дорогих гостей» - финских и российских туристов.

Руководство таллинского порта объявило о предстоящем событии: открытии паромной линии Таллин – Санкт-Петербург.

- Надеюсь, эта линия будет открыта в ближайшее время – нынешним летом, - говорит председатель правления таллинского порта Айн Кальюранд. – Можно будет осуществлять круизы, и мы сейчас активно работаем в этом направлении.

Пока, по словам специалистов, речь идет о пассажирских перевозках. В будущем паром станет перевозить туристов прямо на автомобилях. Заинтересовался новыми перспективами и эстонский бизнес. Предприниматели говорят о необходимости организации паромной переправы между Россией и Эстонией и для грузового транспорта.

Чем объясняется столь неожиданная активность эстонской стороны на питерском направлении? Ведь несколько лет назад уже пытались организовать паромную переправу, но она просуществовала лишь полгода. История с переносом в апреле 2007 года «Бронзового солдата» - памятника воину-освободителю – из центра Таллина на кладбище охладила отношения двух стран и сократила взаимные потоки туристов. И вот – приятная новость.

Эстонцы – народ прагматичный, скорее всего ими управляет не дружественный порыв – не желание продемонстрировать соотечественникам достопримечательности северной российской столицы или похвастаться красотами Таллина перед нашими туристами, а трезвый расчет.

Долгое время эстонская столица была любимым местом отдыха финских туристов, в год оттуда приезжало до девяти миллионов гостей. Но кризис и активность российской стороны в области туризма начали корректировать ситуацию. В Эстонии услуги дорожают, да и ее достопримечательности уже приелись скандинавским гостям, а вот в Питере все дешевле, он может предложить богатейшую культурную программу. Да и для финнов – ближайших соседей – сделано визовое послабление: 72 часа в Питере они могут находиться лишь при наличии обычного пассажирского билета.

Видно, напугали эстонцев и планы российских железных дорог построить скоростную трассу между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Поэтому намерение открыть паромную переправу, скорее всего, - это не только стремление организовать неплохой взаимовыгодный туристический бизнес, но и попытка пустить поток финских туристов в Россию через Эстонию.

Подтверждением такого намерения являются и планы администрации Таллина построить подводный железнодорожный туннель, связывающий с Хельсинки. По прямой - 80 километров. Туннель заметно облегчил бы связь двух столиц, а заодно, возможно, направил бы поток скандинавских туристов в Санкт-Петербург через Таллин. Наверняка для многих финнов путешествие в Питер через туннель и на пароме станет привлекательной прогулкой.

В конце прошлого года главы администрации Таллина и Хельсинки - Эдгар Сависаар и Юсси Паюнен - подписали соглашение о совместной разработке проекта туннеля. Правда, неясно, сколько он будет стоить. Авторы идеи предполагали - около одного миллиарда евро. Было решено выделить по 100 тысяч евро каждой стороной, а дополнительное финансирование попросить у Евросоюза. Но, по мнению финского профессора Олли-Пекка Хилмола из Технического университета города Лаппеэнранта , настоящая стоимость проекта может достичь семи миллиардов евро.

Из-за слишком большой цены вопроса его решение стало вязнуть. Но неожиданно на помощь пришел... исландский вулкан Эйяфьятлайокудль. Тот же профессор заявил, что, учитывая природные катаклизмы, облака вулканического пепла и другие факторы риска, туннель между Хельсинки и Таллинном все-таки следует построить. По мнению эксперта, объект к тому же мог бы стать частью финансируемого Европейским союзом проекта трассы «Rail Baltica», связывающей страны Балтии и Варшаву.

Но вот, конечно, вопрос: а чем Таллин все-таки сможет привлечь скандинавских, да и российских гостей, чтобы туристические потоки между Санкт-Петербургом и Финляндией обязательно шли через Эстонию? Должна же быть какая-то «завлекалочка».

Группа депутатов Таллиннского городского собрания выступила с инициативой построить в Финском заливе, рядом с городом, три искусственных острова-казино и связать их со столицей еще одним подводным туннелем. Уже подписан договор о разработке проекта с одной из британских компаний. По мнению таллинских властей, эстонский Лас-Вегас привлечет множество туристов, а заодно выведет многочисленные казино за пределы столицы. При этом лишь один искусственный остров будет центром азартных развлечений. Другой посвятят семейному отдыху, а третий – культурному досугу. Предполагается, что проект обойдется в 90 миллионов евро.

Сергей Орлов,

svpressa.ru
Категория: Российские СМИ | Добавил: Zelig (20.05.2010)
Просмотров: 1317 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Тэги материала:Кальюранд, туризм, Rail Baltica, финские туристы, паромная линия, Хельсинки, подводный туннель, санкт-петербург, паром, Таллинн
Еще материалы по теме:
Всего комментариев: 1
12.05.2010
1. Zelig (Zelig) [Материал]
Только питерская дешевизна по сравнению с Хельсинки и Таллином, это, извините, миф

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 22.11.2024, 02:35
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100