Напишите мне | 41579585 | RSS | Follow MyEstonia_ru on Twitter
Категории каталога
Эстонские СМИ [263]
Российские СМИ [97]
СМИ других государств [24]
Мнение [29]
Главная » Эстония вчера и сегодня » Пресса » Эстонские СМИ

Глоток свободы
Поздней осенью в Эстонии заработал портал vabalaud.ee. Исполнительный директор проекта Кристель Ныммик говорит, что помимо чисто практического назначения – через портал можно ознакомиться со списком эстонских ресторанов и зарезервировать место в одном из них – «Свободный столик» ставит перед собой и более высокую цель – улучшить уровень ресторанной культуры и открыть иностранцам глаза на жемчужины эстонского общепита.

Кристель советует: чтобы остаться довольными рестораном, решите заранее, чего вы ждете от его посещения – оказаться в центре внимания или посидеть в интимной обстановке, поразить даму роскошью или почувствовать себя как дома, какую кухню попробовать и сколько денег потратить. Фото: Станислав МошковCобственно, именно беседа с одним из гостей Эстонии и подвигла работающую маму двоих маленьких детей и главу эстонских сомелье изменить решению, которого она твердо держалась уже несколько лет: не брать на себя больше никаких обязательств.

Во время одной из поездок в июне этого года Кристель Ныммик разговорилась в самолете с голландским бизнесменом, который посетовал, что в ресторанном мире нет услуги, аналогичной гостиничному порталу booking.com. Каждый раз, когда несчастный далеко не бедный гурман попадал в Эстонию, портье в ответ на вопрос о месте, где можно хорошо поужинать, отправляли его в разные, но одинаково сомнительные заведения. Гвоздем же программы стала соседняя пивная. Кристель, работа которой всегда была так или иначе связана с ресторанным и гостиничным бизнесом, вознегодовала и поспешила спасать имидж любимой индустрии. И, возможно, именно ей удастся то, что оказалось не по зубам ряду менее опытных ее предшественников. Ведь ресторанный бизнес довольно закрытый, к чужакам здесь относятся с недоверием.

Хобби, ставшее бизнесом

– Кристель, ведь ваш интерес к ресторанному миру далеко не ограничивается порталом vabalaud.ee?

– Мой интерес к миру еды и напитков проснулся еще лет 13-14 назад, когда я работала в отеле «Олимпия». Я делала там, кажется, все возможные работы, разве что на кухне не работала. И именно там я привыкла ходить в ресторан. Плюс моя общественная должность – главы Эстонской ассоциации сомелье – очень способствует развитию этого хобби.

– Такие долгоиграющие и довольно затратные проекты, как vabalaud.ee, работающий на эстонском, русском, английском и финском языках, не рождаются в один день. С чего все началось?

– Все началось с того, что мне и другим людям, которые сегодня связаны с этим порталом, постоянно звонили знакомые и просили посоветовать то или иное место, куда можно сходить поесть, называли свои условия, описывали ожидания. И раз уж все равно приходилось постоянно давать советы, то я подумала, почему бы, с одной стороны, не помочь еще большему количеству людей, а с другой – почему бы не сделать из этого бизнес. В этом смысле от первых мыслей до претворения идеи в жизнь прошли годы. Но сколько веревочке ни виться, однажды нужные люди и средства собираются в одном месте, потом разрабатывается программное обеспечение… Кстати, мы уже видим, как можно усовершенствовать тот портал, что вы видите сегодня, ведь мир кулинарии и мир веб-дизайна развиваются одинаково быстро.

– Кто сегодня ваш типичный клиент – откуда он родом, чего ищет?

– Сегодня чаще всего столики в ресторанах бронируют эстонцы, лет 30-40. Мы ожидали, что женщин среди бронирующих будет подавляющее большинство, однако оказалось, что женщины не считают за труд поискать и сравнить предложения, мужчины же ценят быстроту и удобство выбора, поэтому мужчин и женщин среди наших клиентов абсолютно поровну. Интересуют людей, прежде всего, такие заведения, у которых есть свое лицо, поэтому и мы при выборе ресторанов для сотрудничества ориентировались на сочетание оригинальности и выгодных цен.

– Как вы отбираете рестораны, которые появляются на вашем портале?

– По-разному. Среди них есть довольно много мест, которые очень нравятся мне самой. Потом мы смотрим, какие ключевые слова чаще всего используются в поиске – какая кухня, кто из шеф-поваров представляет интерес для людей. И есть заведения, которым мы именно на основании этой информации позвонили и пригласили присоединиться. Некоторых из них еще нет на портале, но мы уже договорились о сотрудничестве. Есть такие, кто сами проявили инициативу.

– Приходилось ли вам отказывать заведениям, которые хотели присоединиться к вашему проекту?

– К сожалению, да, потому что сегодня в Эстонии нет ясного понимания того, что такое ресторан. В принципе, если я продаю в своем магазинчике сосиски и предлагаю покупателям их попробовать, то никто не может мне запретить и этот магазинчик назвать рестораном. Но наш портал ориентируется на заведения не ниже определенного уровня, поэтому мы были вынуждены отказывать, когда к нам обращались из мест, больше напоминающих кафе или паб. Хотя у некоторых из них вполне хорошие перспективы, поэтому, если они будут развиваться в нужном направлении, то однажды мы можем попробовать снова. Мы не хотим быть просто еще одним рекламным каналом, мы хотим открывать потенциал места… А случалось, что и нам отказывали в сотрудничестве…

– И по какой причине?

– Вряд ли нам готовы ее прямо назвать. Как правило, говорят что-то вроде того, что ресторан не нуждается в дополнительной рекламе. Не уверена, что получила хоть один до конца внятный ответ. Но с другой стороны, ни один отказ до сих пор не был окончательным.

Вырваться из Таллинна

– Каковы, на ваш взгляд, сильные и слабые стороны эстонских ресторанов? Умеют ли они себя подать?

– Есть рестораны, которым действительно нечего поставить в упрек. Их маркетинг очень продуман. Но есть и такие места, которые словно бы не могут решить, для кого они предназначены. Они словно бы и сами не знают толком, в чем их сильные стороны. А ведь ни один проект не может работать для всех.

Сегодня рестораны все больше отходят от выкрутасов в сторону простоты. Ведь вкусно – это не обязательно экзотика. И обычный домашний мясной соус можно сделать так, что пальчики оближешь. Но вообще-то, если бы кто-нибудь точно знал, что делает ресторан популярным, этот человек стал бы сказочно богатым.

– Клиенты интересуются в основном столицей или ищут рестораны и в других уездах?

– Ищут и очень много. Но vabalaud.ee пока сам не добрался до других регионов. На данном этапе составление описаний ресторанов занимает очень много нашего времени. Но мы хотим успеть в Пярну и Курессааре к началу летнего сезона, в Тарту, надеюсь, появимся еще раньше. Кроме того, уже сегодня у нас есть два заведения под Таллинном – в Кабернеэме и на пути в Тарту.

– А если клиент звонит и интересуется рестораном, с которым у вас не налажены отношения, вы все равно ему поможете?

– Если говорить о Таллинне, то было бы не очень этично направлять человека в ресторан, с которым мы не сотрудничаем. Но если речь идет о провинции, куда мы пока не добрались по своей вине, тогда мы можем, так сказать, на общественных началах порекомендовать такой ресторан, в который клиент, скорее всего, захочет вернуться снова.

– Тут, я думаю, самое время спросить о том, насколько велика ваша команда.

– Наша команда совсем небольшая. Каждый день порталом занимаются два человека – руководитель проекта и один оператор, который физически оформляет заказы. С нами работают еще программисты, люди, помогающие нам с рекламой и пиаром, но они не являются нашими постоянными сотрудниками.

Стандарт с душой

На vabalaud.ee для всех ресторанов разработана стандартная классификация: тип кухни, имя шеф-повара, меню и карта напитков, расположение, количество дополнительных услуг, вроде стульчиков для детей или доступа для людей в инвалидном кресле, возможности парковки и оплаты – карточкой или наличными, видеоролик и фотогалерея, сделанные командой портала. Здесь у всех равные возможности показать себя. И только краткое описание концепции своего ресторана каждое заведение пишет само, ведь душа места – это его люди.

Русская версия несколько лаконичнее эстонской, но это распространяется в основном на текущие новости, что касается практической информации по оформлению заказов, то все действительно работает интернационально. Кристель заверяет, что и операторы, которые пока выступают посредниками между рестораном и заказчиком, способны сносно обслужить клиента на всех заявленных языках. «Пока» – потому что в будущем команда «Свободного столика» мечтает обзавестись таким программным обеспечением, которое позволило бы ресторанам самим указывать на портале в реальном времени количество свободных мест, а людям – бронировать столики нажатием кнопки. Есть на портале и возможность оставить отзыв о конкретном ресторане или проекте в целом. Список ресторанов тоже постепенно растет, приближаясь к установленной на данном этапе максимальной планке – 30 столичных заведений плюс региональные.

Для резервирующих столики клиентов услуга портала бесплатна, рестораны тоже не должны платить за право размещать на портале информацию о себе, однако они платят vabalaud.ee определенный процент от счета клиента, попавшего к ним благодаря Кристель и ее помощникам. Но Кристель Ныммик верит в то, что в долгосрочной перспективе «Свободный столик» станет не только интересным и удобным для клиентов, но и приносящим стабильный доход бизнесом.

Евгения Гаранжа
www.dzd.ee

Категория: Эстонские СМИ | Добавил: shepot (21.12.2011)
Просмотров: 807 | Рейтинг: 0.0/0 |
Тэги материала:Свободный столик, Ныммик, vabalaud.ee, ресторанный бизнес, РЕСТОРАНЫ, заказ столика
Еще материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 25.11.2024, 13:36
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100