От титана до Шопена - таков круг интересов одного из самых успешных бизнесменов Нарвы -
владельца металлообрабатывающих заводов TRINON и мецената Мирослава
Пеньковского.
Сделано в Эстонии
В 1993 году М.Пеньковский основал в Нарве титановое производство –
изделия для медицины и индустрии, а в 1999-м появился еще и завод по
выпуску одноразовых скальпелей из высокоуглеродистой стали. Весь
диапазон продукции из высокопрочного легкого серебристого металла и из
стали базируется на высоких технологиях, ну и, конечно, на
управленческом таланте владельца компании TRINON и отточенном
мастерстве технического персонала металлообрабатывающих производств,
оснащенных современным оборудованием, включая роботизированную технику.
Ежегодно миллионы скальпелей поступают из Нарвы в клиники десятков
стран мира, а сам TRINON входит в первую пятерку производителей
медицинского инвентаря.
Когда в 2008 году замаячили первые признаки грядущего глобального
кризиса, глава компании TRINON "нажал" на менеджеров – те стали
активнее искать новых клиентов, открывать новые рынки. Серьезный
импульс производству придал контракт с германскими
автомобилестроителями: под него закуплено новое оборудование. В
технологические новшества нарвских заводов за последние годы
инвестировано несколько миллионов евро.
В итоге на фоне всеобщего мирового спада производства нарвские
заводы компании TRINON Titanium GmbH получили дополнительные заказы и
с осени минувшего года перешли на трехсменный рабочий график. Загрузка
в цехах - все семь дней в неделю, люди трудятся по скользящему графику.
Всего на нарвских заводах Пеньковского занято более двухсот человек.
Цифра не впечатляющая по своим масштабам. Но то, что эти люди имеют
работу и постоянный доход, дорогого стоит. Особенно если учесть, что
уровень безработицы в той же Нарве и ее округе вдвое выше среднего по
Эстонии.
Прелюдии Пеньковского
Прелюдией нынешнего международного конкурса стало прошедшее в 1997
году творческое состязание юных пианистов из музыкальных школ Эстонии.
Это уже потом конкурс стал набирать популярность, и приграничный город
стал в Северных странах столицей шопеновской музыки. В нынешнем,
девятом по счету, конкурсе участвовало 56 молодых инструменталистов из
12 стран мира. Среди получивших награды – юные дарования из Эстонии,
России, Польши, Китая, Беларуси и других государств.
Когда конкурс стал популярным, была попытка "переключить" его на Таллин. Но генеральный спонсор высказался против.
Львиная доля призового фонда конкурса – это личные средства
Мирослава Пеньковского. Он же оплачивает гонорар международному жюри, в
которое входят профессора из музыкальных академий и консерваторий. Плюс
специальные призы для пианистов. Так, в этом году супруги Пеньковские
решили оплатить поездку в Сингапур лауреата конкурса - 13-летней
краковской школьницы Александры Домбек. А наградой для Марии
Тихомировой и Владислава Федорова, учеников специальной школы при
Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова,
стала спонсируемая руководством Варшавы и Мирославом Пеньковским
поездка по шопеновским местам в Польше.
Злые языки говорят, что Пеньковский будто бы учредил конкурс для
саморекламы. «Не хочу полемизировать с авторами подобных комментариев!»
- лаконичен предприниматель и меценат. А на вопрос, что же на самом
деле подтолкнуло его к организации конкурса, отвечает: в 1997 году в
Нарве даже не было кинотеатра, культурные события были редкостью и
город представлял собой культурную пустыню. В одном из редких интервью
местным эстонским СМИ он признался также, что занялся этим конкурсом
еще и потому, что ему не безразлично, чем занимаются юные жители Нарвы,
пока их родители на работе, в том числе и на его предприятиях.