Скорость прохождения границы зависит от работников погранично-таможенных служб
За год работы Transservis-N по новой системе предварительного
бронирования в фирме произошли сокращения персонала, в остальном же, по
словам руководства, работа идет слаженно, пишет «ВП».
Директор Transservis-N Владимир Мижуй говорит, что пятерых человек,
которые прекратили работу на грузовом терминале (там с апреля
установлена автоматическая система пропуска), сокращать не стали. Они
поспешили на подмогу персоналу «отстойника», таким образом, более-менее
уравняв количество рабочих часов в неделю.
«Ранее у нас случались переработки, в рамках законодательства, конечно.
Но люди все равно уставали. Теперь же у них появилась возможность
работать меньше», - рассказал Мижуй.
По словам директора, новая система работает более-менее четко во многом
благодаря тому, что часть информации о выезжающих нарвитянах уже есть в
базе данных, а потому нет необходимости каждый раз вбивать в документы
все 22 требуемых пункта.
Если случаются сложности, то они происходят либо из-за проблем в работе
погранично-таможенных структур, либо из-за той категории лиц, которые
вообще не бронируют время предварительно. Речь идет, конечно же, об
иностранных туристах.
«Не можем же мы их развернуть и не выпустить! Туристы есть туристы, вот
и приходится искать какие-то варианты, координироваться с фирмой Girf
OÜ, обслуживающей электронную программу. Практически всегда проблема
решается безболезненно. Были, конечно, случаи, когда забронировавшие
время заранее выражали недовольство тем, что мы пропускали иностранных
туристов раньше них, но сейчас этот вопрос решен. В первую очередь мы
пропускаем тех, кто уже есть в системе, и чей номер высветился на табло.
А в оставшийся от часа промежуток времени — туристов», - объясняет
Мижуй.
Особенно напряженное время это, конечно, лето. Например, в минувшие
выходные в зоне ожидания было достаточно людно. Учитывая поток
приглашенных на проходивший в Йыхви в субботу, 7 июля, фестиваль
«Славянский свет», приходилось выпускать автомобили и автобусы с
артистами.
«Но мы справились, все прошло хорошо, всех выпустили, все разрешили», - уверил Мижуй.
Для того, чтобы увеличить поток автомобилей, проходящих через зону
ожидания, необходима слаженная работа погранично-таможенных служб,
причем, с обеих сторон, - считает директор Transservis-N.
«Номер, который человек получает во время бронирования, постоянно
должен быть „в движении". Это значит, что автомобили должны выезжать
вовремя и быстро, друг за другом. А это полностью зависит от
эффективности работы пограничников», - поясняет Мижуй.
Согласно появившейся недавно в СМИ информации, вскоре подобная система
предварительного электронного бронирования будет введена и в России, на
пограничных пунктах Шумилкино-Лухамаа, Куничная гора-Койдула,
Ивангород-Нарва. В пилотном проекте участвует Федеральное агентство по
обустройству государственной границы РФ, осуществлять техническую
поддержку будут при помощи все той же системы GoSwift.
В настоящее время ожидание времени предварительного бронирования
составляет приблизительно 10 дней. Плата за бронирование составляет 1,10
евро для всех видов транспорта, плата за пользование зоной ожидания в
Нарве составляет 3 евро для легковых автомобилей, 1 евро для мотоциклов,
14 евро для автобусов и большегрузного транспорта. Силламяэская зона
ожидания обходится грузовикам дороже на 80 евроцентов и составляет 14,80
евро.
По словам руководства Transservis-N, в ближайшее время повышение тарифов не планируется.