Напишите мне | 41579585 | RSS | Follow MyEstonia_ru on Twitter
Категории каталога
Эстонские СМИ [263]
Российские СМИ [97]
СМИ других государств [24]
Мнение [29]
Главная » Эстония вчера и сегодня » Пресса » Эстонские СМИ

Из града в град переходя...
В Эстонии есть два абсолютно уникальных населенных пункта. Уникальность их связана не с замками мелкопоместных баронов и не с достопримечательностями, достойными канала Discovery, хотя, будь на то желание читателей «ДД», найти их не составит проблемы.

Нет, уникальность эта градостроительного толка. Ибо, cкорее всего, нигде в мире нет, с одной стороны, города, части которого удалены друг от друга на несколько десятков километров, являя собою отдельные поселки среди неосвоенных земель, лесов и промышленных объектов, а с другой стороны, вряд ли мы найдем город, который находится практически внутри другого... Сложно? Да нисколько, особенно для жителей Ида-Вирумаа. Потому что они с первого слова поняли, что речь пойдет о соседстве Кохтла-Ярве и Йыхви.

Еду я по городу...

Эта преамбула необходима для тех читателей, которые не ориентируются на плане местности и, не приведи господь, запутаются в отношениях между самоуправлениями. По крайней мере в той их части, которая связана с транспортом.

Из града в град переходя...фото: Вера Копти «Это Кохтла-Ярве, а это уже Йыхви, а это опять Кохтла-Ярве», – приговаривала приятельница, сидевшая за рулем. При этом из города мы не выезжали вовсе. Да и дорожных знаков, говорящих о том, что совершен переезд из одного населенного пункта в другой, на обочинах замечено не было. Горожане чувствуют себя как дома в обоих городах, они передвигаются на автобусах и маршрутках, не задумываясь о том, какой это автобус: йыхвиский или кохтла-ярвеский.

Вот, например, построили в Йыхви двухзвездочную «Максиму», ставшую популярной среди населения обоих городов. Но чтобы и кохтла-ярвеские автобусы на новой остановке около магазина стали высаживать желающих отовариться горожан, потребовалось время – одна управа ждала торжественного приглашения от другой. Но раз остановку назвали Rahu, к согласию стороны все-таки пришли.

Вообще система взаимодействия горуправы Кохтла-Ярве с волостной управой Йыхви и уездным начальством, которое расположено в том же Йыхви, для жителя другого региона поистине головоломна. Неужели это все оттого, что некогда город Йыхви был-таки частью Кохтла-Ярве? По крайней мере для горожан, которые пользуются общей инфраструктурой, похоже, не имеет значения, какому городу что принадлежит.

Последние транспортные новости

Газета «Северное побережье» в конце прошлого года опубликовала информацию о том, что город Кохтла-Ярве, до сих пор организовывавший конкурсы на обслуживание автобусных линий, проходящих через разные городские части и другие самоуправления, а также выплачивавший перевозчикам дотации из своего бюджета, намерен прекратить это с 2013 года. «Кохтла-ярвеские городские власти опираются на Закон об общественном транспорте и судебный прецедент десятилетней давности, говорящие о том, что городской линией может являться только проходящая по территории одного самоуправления автобусная линия, а те, что проходят по нескольким, являются уездными линиями, и заниматься ими – задача уездного управления», – пишет газета.

Там же приводятся слова мэра Кохтла-Ярве Евгения Соловьева о том, что город приплачивает из своего бюджета местному автобусному движению около полумиллиона евро в год, в то время как некоторые соседние самоуправления, жители которых тоже постоянно пользуются этими автобусными линиями, вкладывают лишь несколько тысяч евро, а некоторые – вообще ничего.

В телефонном интервью «ДД» Евгений Соловьев подчеркнул уникальность расположения и планировки города Кохтла-Ярве, жители которого, чтобы добраться из одного района в другой, пересекают несколько других самоуправлений. Исходя из этих реалий, горуправа неоднократно пыталась найти общий язык с коллегами из Йыхви. Но поскольку попытки успехом не увенчались, было решено передать общественный транспорт в ведение уездного управления, так сказать, в одностороннем порядке. «Предварительное предложение было сделано нами еще полтора года назад. Письменного ответа мы не получили до сих пор, так что в декабре были вынуждены пойти на то, чтобы обнародовать свое решение», – сообщил еженедельнику мэр.

Куплю в Тарту, сяду в Пярну и поеду в Таллинн

Это, конечно, абсурд: мало кому, наверное, пришло бы в голову покупать билет на автобус в одном городе, а садиться на него в другом. Но некоторые жители Кохтла-Ярве, судя по местным форумам, проделывают подобные кульбиты с завидной регулярностью. Видимо, подобной логикой руководствовалась и жительница Таллинна Екатерина Т., которая прислала в еженедельник письмо о своей неудачной поездке на автобусе. «23 декабря я с мужем и двухлетним ребенком отправилась из Таллинна к родственникам в Кохтла-Ярве. А уже утром 24-го в Йыхви мы купили билеты на обратный путь», – начинает свой обстоятельный рассказ Екатерина.

Вот с этого момента будьте внимательными: молодые люди купили билеты на Йыхвиском автовокзале, а садиться в автобус собирались в Кохтла-Ярве. И поступили они так потому, что, по словам Екатерины, касса автовокзала в Кохтла-Ярве была закрыта. А садиться на автобус решили поближе к дому родственников, потому что с ребенком, коляской и тремя тяжелыми сумками до Йыхви было попросту не добраться.

«26.12.11 автобус № 8 (Нарва – Таллинн) 272 BDN прибыл в Кохтла-Ярве в 16:25 по расписанию. Автобус был переполнен, хотя у меня на руках были купленные заранее два полных билета и один детский. Водитель по-хамски заявил, что мест нет, а в ответ на просьбу открыть багажник для наших вещей поспешил закрыть дверь», – продолжает Екатерина. После непродолжительной дискуссии в автобус «лишних» пассажиров все-таки пустили, но родители с двухлетним ребенком были вынуждены ехать стоя в течение двух часов.

По мнению Екатерины, раз в ведомости Йыхвиской автостанции их билеты числились, то водитель должен был знать, что в Кохтла-Ярве садятся люди. Женщина написала жалобу в транспортную кохтла-ярвескую фирму Ekspress Auto L OÜ, в автобусе которой ей и ее семье пришлось добираться до Таллинна стоя, нарушая правила дорожного движения. Она рассчитывала получить назад полную стоимость билетов, компенсацию за моральный ущерб, а также требовала вынести строгий выговор водителю автобуса.

Получив письмо, продолжает пассажирка, диспетчер Ekspress Auto L OÜ в телефонном разговоре с Екатериной взяла на себя ответственность за руководство фирмы, признала вину и обещала выплатить полную стоимость билетов и компенсацию за моральный ущерб в размере 50 евро, а также наказать водителя строгим выговором. Деньги пообещали перевести 28 декабря. Однако 29-го, когда денег на своем счете Екатерина так и не увидела, она стала вновь звонить в Ekspress Auto L OÜ, и диспетчер сообщила ей, что договоренность остается в силе, но один из руководителей фирмы, г-н Листов, хочет пообщаться с пострадавшей лично. Листов, по словам пострадавшей, заявил, что фирма не виновата и водитель поступил правильно, а вот Йыхвиский автовокзал не имел права продавать билеты людям, садившимся на станции Кохтла-Ярве.

Получив эту информацию, Екатерина вновь обратилась на Йыхвиский автовокзал. «Своей вины они не признали, но согласились вернуть мне деньги за билеты. Диспетчер автостанции сообщила мне, что и ранее с фирмой господина Листова были неоднократные проблемы. Так что виновный в незабываемой поездке остался безнаказанным», – сокрушается Екатерина.

Кто же все-таки виноват?

Проанализировав ситуацию, «ДД» связался с Анатолием Листовым (с Екатериной разговаривал его родственник, Юрий), директором фирмы-перевозчика, который пояснил, что досадная накладка произошла по вине диспетчера из Йыхви, который не сообщил своему кохтла-ярвескому коллеге о том, что пассажиры с билетами сядут на его остановке. Что же касается поездки стоя, то данный автобус по своим техническим данным имел возможность перевезти 11 стоячих пассажиров, что указано в его техпаспорте, так что водитель правил перевозки не нарушил. Отрицает Анатолий Листов и то, что на автостанции в Кохтла-Ярве касса была закрыта.

Ясность в ситуацию внес Николай Маслов, руководитель группы контроля MTÜ Liinibusside kontroll: «Несмотря на то, что города Йыхви и Кохтла-Ярве живут практически вместе, тем не менее для общественного транспорта это две разные тарифные станции. По Закону об общественном транспорте (статья 2, пункт 17) в билете для междугородных линий в обязательном порядке указываются пункт отправления и пункт назначения. Следовательно, поездка пассажира должна начинаться из пункта, отмеченного в билете. Согласно ведомости продажи билетов, водитель должен был видеть, сколько билетов продано на станции Йыхви. Но это не означает, что места данных пассажиров, по каким-то причинам не появившихся на посадке, останутся свободными до Таллинна. При наличии желающих оставшиеся свободными места могут быть реализованы. В данном случае перевозчик ничего не нарушил. Правда, исходя из человеческих отношений, работники вокзала могли бы на ведомости отмечать фактическое место посадки пассажиров. Но только по просьбе пассажиров. Хотя этот вариант и не является обязательным».

Екатерина Т. все-таки получила 14 евро, то есть полную стоимость билетов на автобус Йыхви – Таллинн. От Йыхвиского автовокзала. Тем самым эта организация косвенно свою вину признала. «ДД», закрывая тему, просит читателей быть внимательными и прекратить экспериментировать с местом посадки на междугородный автобус. Даже если это такие замечательные города, как Кохтла-Ярве и Йыхви.

Вера Копти
www.dzd.ee

Категория: Эстонские СМИ | Добавил: shepot (31.01.2012)
Просмотров: 1813 | Рейтинг: 0.0/0 |
Тэги материала:социум, Кохтла-Ярве, градостроительство, Ида-Вирумаа, Йыхви, транспорт, инфракструктура
Еще материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 25.11.2024, 20:20
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100