Напишите мне | 41579585 | RSS | Follow MyEstonia_ru on Twitter
Категории каталога
Музыка [90]
Общество [301]
Литература [72]
Живопись [38]
Кино [52]
ТВ [12]
Театр [162]
Главная » Эстония вчера и сегодня » Культура » Театр

Под знаком Макаренко и Станиславского
«Педагогическая поэма» театра N099 и XXVI выпуска Школы театрального искусства Эстонской академии музыки и театра – попытка студентов и авторов спектакля разобраться во времени и в себе. Тексты Макаренко и Станиславского, вопреки ожиданиям, в спектакле не использованы; здесь есть фрагменты из жестокой драматургии Сары Кейн и почти такой же прозы Пеэтера Саутера, философии Конфуция и Яана Каплинского.

 «Педагогическая поэма» не по Макаренко: абстрагированное эротическое напряжение, переходящее в смерть... фото: Архив театра N099.При чем тогда декларированные театром Макаренко и Станиславский? А вот при чем. Оба занимались воспитанием людей, которым предстояло жить и работать в будущем относительно тех времен, когда создавались системы Макаренко и Станиславского. Пространством для первого была суровая жизнь в условиях только еще складывавшейся (до Большого террора оставалось несколько лет) тоталитарной системы. Пространством для второго был театр, который – что греха таить! – если это по-настоящему сильный режиссерский театр, тоталитарен; демократия, особенно либеральная демократия, здесь ведет к развалу. Тем не менее оба великих педагога в этических открытиях находили путь к воспитанию свободно мыслящей личности.

По стилистике «Педагогическая поэма» – синтез студенческой лабораторной работы актера над собой и типичного спектакля театра N099, композиция которого выстроена по ассоциативному ряду, так что связь между этими сценами проявляется ближе к финалу. В спектакле заняты 14 студентов и актриса Марика Ваарик, на долю которой выпало быть и протагонистом, и провокатором, и кем-то вроде и.о. Станиславского: ее задача – загонять одного из студентов до изнеможения своим «не верю!».

Начало – ошеломляющее. На сцене, с трех сторон огражденной бортиками вроде хоккейных, – пианино и гроб. После вступления (студентка выполняет упражнение на публичное одиночество) из гроба доносится хриплый кашель; студенты снимают крышку – и лежащая в гробу Марика Ваарик по-свойски спрашивает их: «Курево найдется?» Гроб – сильная деталь сценографии, похлеще чеховского ружья, которое непременно должно выстрелить в финале; здесь он надолго исчезает и появляется заново уже в конце, в довольно необязательной сцене, когда нацепившие бороды и тщательно изображающие все старческие хвори молодые ребята пытаются вдвоем втиснуться в гроб.

Спектакль рождался в Survival Camp (Лагере выживания) под Лондоном: три недели актеры и их педагоги жили в одной палатке, в условиях полного отрыва от цивилизации и запрета на секс – и оттого, подчеркивает Оясоо, актерские импровизации были полны эротики и жизненной силы.

По материалам
Postimees.ru


Категория: Театр | Добавил: shepot (20.12.2012)
Просмотров: 1840 | Рейтинг: 0.0/0 |
Тэги материала:Станиславский, Педагогическая поэма, спектакль, театр NO99, Макаренко
Еще материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 10.02.2025, 05:50
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100