«Фестиваль «Биргитта», прошедший в этом году в Таллинне в седьмой раз,
усердно старается поддерживать и укреплять репутацию фестиваля,
ставящего в центр внимания эстонской и не только публики лучшие оперные
спектакли современности, пишет «Российская газета». «Поводом для мечтаний худрука фестиваля Эри Класа стали руины
средневекового монастыря Св. Биргитты в Пирита, восхитительном зеленом
районе Таллинна с могучей, космического масштаба церковью высотой 35
метров, разрушенной еще в XVI веке в ходе Ливонской войны.
Однако исключительно оперным смотром фестиваль не стал. Изначальной
идеей его создателей было демонстрировать образцы в области музыкального
театра, в том числе классического балета, современной хореографии и
эксклюзивных сценических жанров.
«Геликон-опера» выступил на фестивале с операми «Русалка» Дворжака и
«Кармен» Бизе, которые отлично вписались в ландшафт средневекового
монастыря и культурный контекст эстонской столицы.
«Русалка» Дворжака, поставленная Дмитрием Бертманом в 2005 году по
заказу датского города Орхуса как современная сказка, идеально совпала
со средневековой аурой монастыря.
Главным событием фестиваля все же стал его международный проект —
премьера оперы «Аттила» Верди о легендарном предводителе гуннов и
деве-воительнице Одабелле.
Решенная режиссером Юлларом Сааремяэ и художником Мадисом Нурмсом в
жанре фриковатого фэнтези, выросшего из жутких рисунков Ганса Гигера,
фильмов про Нарнию, Апокалипсис и всевозможных космических комиксов,
опера собрала лучшие молодые вокальные силы современности. Дирижер Эрки
Пехк провел ее как ураган — на одном дыхании.
Волна оваций накрыла баритона Владислава Сулимского, солиста
Мариинского театра. Открытием и сенсацией «Аттилы» стали белорусский бас
Анатолий Сивко в заглавной роли и литовское сопрано Сандра Янушайте в
партии Одабеллы».
|