Напишите мне | 41579585 | RSS | Follow MyEstonia_ru on Twitter
Категории каталога
Музыка [90]
Общество [301]
Литература [72]
Живопись [38]
Кино [52]
ТВ [12]
Театр [162]
Главная » Эстония вчера и сегодня » Культура » Театр

В Русском театре Эстонии премьера почти без слов
В Русском театре ожидается очередная премьера — необычный пластический спектакль, который ставит режиссер из Белоруссии.

Белорусский режиссер Евгений Корняг ставит на большой сцене Русского театра пластический, почти без слов, спектакль «Можно, я буду Моцартом?». Это будет четвертая премьера этого сезона в театре.

Постановка стала возможной благодаря помощи Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ. Договоренность о работе с этим фондом была заключена прежним руководством театра, нынешнее, по словам директора театра Тыну Ленсмента, доводит дело до конца.

 Сцена из готовящегося в Русском театре спектакля «Можно, я буду Моцартом?» отсылает зрителя к мотивам «Палаты №6», ставящей один из вечных вопросов о том, где проходит грань нормальности-ненормальности. фото: Русский театрКорняг вдохновился для своей постановки тонкой темой игр разума, не всегда четкой границей между нормальностью и ненормальностью, той, что описана в Чеховской «Палате N 6», «Жизни без сна» Владимира Высоцкого и романе «Полет над гнездом кукушки» Кена Кизи.

Режиссер выбирает произведения, вычеркивает из них слова и оставляет только эмоциональные состояния героев, которые выражаются, прежде всего, с помощью пластики.

По первому образованию 29-летний режиссер премьерного спектакля, минчанин Евгений Корняг — кукольник, по второму — хореограф.

И сейчас он занимается с двенадцатью артистами труппы Русского театра хореографией — как он сам выразился, «бытовой», не искаженный хореографическими стандартами.

Именно с помощью т.н. бытового танца, присущей обычному человеку пластики режиссер хочет выразить свой замысел. Причем ему приходится работать с труппой Русского театра, которая сформировалась и работала в совершенно иной эстетике.

Эксперимент во всем

У себя дома, в Минске, Корняг несколько лет назад создал небольшой проектный «Корняг-театр», который весьма успешен. «Мы играем очень мало, поэтому и продаваемость у наших спектаклей стопроцентная», — отметил он.

Слава настигла режиссера с первого спектакля «Нетанцы», родившегося из простых хореографических упражнений со студентами, и теперь реклама его спектаклям в Минске, по его словам, не требуется, люди сами узнают, что у него новенького.

В его личном театре артисты, в основном играющие в труппах национальных театров, работают за идею, а не за зарплату. И «Корняг-театр», по его словам, никак не поддерживается из государственных средств — он вне официальной театральной системы.

«Корняг-театр» известен за рубежом: он ездил на международные театральные фестивали в немецкий Бонн, польский Лодзь, по России. Плас­тический театр удобно показывать на границей — перевод не нужен.

Как отмечают различные театральные критики, режиссерские работы Корняга экспериментальны во всем, это касается не только движения как такового, но и света, и музыки, и самой атмосферы спектакля.

Музыку к спектаклю «Можно, я буду Моцартом?» написал музыкальный руководитель Русского театра Александр Жеделев. Композитор говорит, что проработал с режиссером каждую сцену и для каждой написал свою мелодию с оркестровкой. На сегодня готово уже 16 композиций, полноценный альбом.

Почему Моцарт?

Жеделев работает в театре уже 10 лет, писал музыку не только к постановкам в Русском театре, но и для спектаклей эстонских коллег, и для постановок за рубежом, сам не раз выходил на сцену.

Но почему Моцарт? Может быть, потому, что Корняг среди музыки других композиторов выбрал для спектакля и музыку Моцарта. А может быть, потому, что это будет спектакль о том, имеем ли мы право считать человека сумасшедшим, если в чем-то, например, в своей одаренности, он не вписывается в стандарты.

Сейчас для режиссера очень важна критическая оценка худ­рука Русского театра Марата Гацалова, который вправе решать, достоин ли этот спектакль сцены Большого зала Русского театра. «То, что я видел, мне кажется очень интересным подходом», — отметил Гацалов.

Художественный руководитель подчеркнул, что этот спектакль для Русского театра не просто очередная премьера: «Проект — международный, его задача поддержать и сохранить культурные коммуникации между странами, театрами. Насколько это важно, объяснять, наверное, не надо».

«Можно, я буду Моцартом?»

Пластический спектакль

Режиссер: Евгений Корняг

(Беларусь)

Художник: Анна Маркус (Россия)

В спектакле заняты: Ксения Агаркова, Иван Алексеев, Александр Жиленко, Даниил Зандберг, Екатерина Кордас и др.

23 ноября в 19.00

Русский театр

Ксения Репсон
Postimees.ru

Категория: Театр | Добавил: shepot (08.11.2012)
Просмотров: 1586 | Рейтинг: 0.0/0 |
Тэги материала:Моцарт, пластический спектакль, премьера, Русский театр, Корняг
Еще материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 06.02.2025, 22:09
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100