Напишите мне | 41579585 | RSS | Follow MyEstonia_ru on Twitter
Категории каталога
Эстонские СМИ [263]
Российские СМИ [97]
СМИ других государств [24]
Мнение [29]
Главная » Эстония вчера и сегодня » Пресса » Мнение

«Анастасия», звезда моя!
И даже если вы не шевалье де Брильи, все равно поездка за море в Петербург ради такой красавицы вас не разочарует. Тем более что вы не то что попадете с корабля на бал: бал вас будет ждать уже на корабле.

Теперь августейшая особа заходит в Таллиннский порт дважды в неделю. foto: Сергей ТрофимовПаром «Принцесса Анастасия», окрещенный так в честь младшей дочери Николая II, выходит из Таллинна в Петербург в шесть часов воскресного вечера. О том, на каких условиях граждане ЕС могут безвизово посещать Россию на круизных судах, «ДД» писал уже дважды, поэтому еще раз пробежать глазами все технические подробности вы можете в нашей «Справке», а ниже – впечатления из первых рук о короткой версии круиза Таллинн – Петербург – Таллинн, участники которого могут вернуться в эстонскую столицу во вторник, в 9 утра.

Прибыть в пассажирский терминал A Таллиннского порта лучше очень заранее. Паром, выходящий из Петербурга в четверг в восемь вечера и следующий по маршруту Хельсинки – Мариенхамн – Стокгольм – Таллинн – Санкт-Петербург, в последнее время ходит заполненным под завязку, в Таллинне он берет на борт последнюю партию новых пассажиров. К 17.00, когда на борт начинают возвращаться гулявшие по городу иностранные участники круиза, на посадку собирается очередь.

Жадина-говядина и побитая свинятина

Обязательно возьмите с собой питьевую воду, особенно, если путешествуете с детьми! Каюты, начиная с класса Commodore, настолько напоминают комфортабельные гостиничные номера, что невольно ожидаешь увидеть на столике пару бутылочек минералки. Но мы все-таки на судне. К тому же, если в каютах можно регулировать температуру по своему усмотрению и в момент посадки в них довольно прохладно, то во всех остальных помещениях парома очень тепло, так что пить захочется.

Кухня на судне напоминает домашнюю – в лучшем смысле этого слова. foto: Евгения ГаранжаВ магазине «такс-фри» после отплытия почему-то наступает час пик, и за прохладительными напитками туда не тянет. К тому же «такс-фри» на «Анастасии» не дешевый, цены на многие товары в нем легко переплевывают таллиннские «Стокманн» и «Каубамая». В барах ничего дешевле, чем за два евро (все цены на борту указаны именно в этой валюте, платить везде можно и карточкой), вы не найдете. И даже за ужином со шведским столом в ресторане «Семь морей», где свободно и в любом количестве можно получить белое и красное вино, а также, по отдельному заказу, шампанское, пиво и другие алкогольные напитки, к автомату с соками и водами, вполне возможно, придется постоять в очереди.

Команда из 16 поваров на «Анастасии» обеспечивает разносолами два ресторана со шведским столом, завтраки, обеды и ужины в которых могут быть включены в цену билета, ресторан a la carte, суши-бар «Кампай» и несколько просто баров. В том числе населенный стаей безумных кроликов из папье-маше Rabbitbar с шуточным меню, в котором значатся, в частности, «побитая свинятина» и «жадина-говядина». В последних двух упомянутых по имени заведениях меню разрабатывает владелец, но претворяют его в жизнь все равно судовые повара.

Процесс наполнения желудков почти двух тысяч человек, не считая 250 членов экипажа, очень напоминает работу на крупной фабрике. Не удивительно, что за две недели смены повара, а также обслуживающий персонал оказываются полностью измотанными. Руководит всем этим шеф из Эстонии, который буквально на бегу успел рассказать корреспонденту «ДД» о гастрономических предпочтениях пассажиров парома.

Большая часть команды «Принцессы Анастасии», включая капитана, в виде исключения пустившего нас на мостик, – из Литвы. Обслуживающий персонал в основном из Эстонии. Рабочие языки на судне – русский и английский. foto: Сергей ТрофимовПродукты судно закупает в Эстонии и Финляндии. Рассчитать так, чтобы всего хватило на весь рейс, – это отдельное искусство. Для россиян, которые по-прежнему составляют большую часть клиентов St. Peter Line, главное – быстрота обслуживания, разнообразие предлагаемых блюд и вместе с тем знакомые продукты. Бразильские и прочие этнически окрашенные недели, как, например, на судах Tallink, здесь гарантированно не встретят теплого приема. Экзотические блюда многие пассажиры не пробуют даже из любопытства.

Кухня на «Анастасии» и правда напоминает домашнюю в хорошем смысле слова. Все – от даров моря до картошки с грибным соусом и десертов – очень свежее, а кроме того, вы сразу понимаете, из каких ингредиентов состоит то или иное блюдо, что очень удобно для пассажиров с маленькими детьми, которым не нужно выискивать по столам подходящую малышам еду. Соусы и приправы стоят отдельно, и их можно добавлять по своему вкусу. Истинным украшением завтрака служит – вы не поверите! – овсянка. А то, что свежевыпеченные круассаны божественны, поняла даже я, человек, который круассаны не любит категорически. Завтрак можно выбрать обычный или класса люкс, что несколько дороже. Последний отличается наличием в меню шампанского и красной икры.

Уже от себя добавлю, что принципа благородной простоты лучше придерживаться и в выборе алкоголя. Коктейли в барах «Анастасии» смешивают не так чтобы очень успешно. Зато за качество чистых напитков любой крепости можно быть спокойным.

И в заключение ресторанной темы немного о дресс-коде. Если большинство женщин уже усвоили традицию переодеваться к ужину, то представители сильного пола почему-то не стесняются являться к столу в спортивных штанах и футболках, заправленных, извините, в трусы. Господа, вы же поплыли в этот круиз за красивой жизнью! Так позвольте себе и другим ею насладиться. А посиделки в исподнем после баньки куда дешевле и приятнее организовывать на даче.

На пароме под парами

Помимо пары магазинов, ресторанов и питейных заведений из развлечений на «Анастасии» есть кинозал, в котором на нашем отрезке круиза мультфильмы чередовались с романтическими комедиями. А еще – стриптиз-клуб, оформленный в стиле мягкой ретро-эротики. Расположенная точно напротив него, но работающая, слава богу, в другое время, детская комната, помимо услуг няни, предлагает платные мастер-классы для детей и взрослых, например, по лепке украшений. Но и это не все, к услугам гостей компактный фитнесс-центр с тренажерами, бассейнами и баней. И, конечно же, казино.

В салоне красоты можно сделать прическу, маникюр, педикюр и получить сеанс массажа (цены в основном сопоставимы с таллиннскими салонами в центре города, но отдельные услуги на удивление дешевы). В «Кроличьем баре» по вечерам поют караоке. Но наибольшей популярностью пользуется вечернее шоу в большом зале бара Columbus, где гостей развлекает «Театр балета мюзик-холла». Что бы сие название ни означало, не лишенная, как обычно в таких случаях, легкого налета кича программа, тем не менее, сделана частично на основе бродвейских мюзиклов и не грешит против вкуса. Танцевальные номера чередуются с выступлениями певцов, саксофониста, который на нашей памяти исполнял исключительно одно произведение – бессмертное «Бесаме мучо» (остальные артисты, честь им и хвала, ухитрились ни разу не повториться даже на пути обратно), а также фокусника. Тут стоит отметить, что самой сильной стороной мастера иллюзии является его сходство с Евстигнеевым и почти такое же мощное обаяние, а что он при этом делает на сцене, в принципе, уже не так важно.

Паузы заполняет дискотека 90-х, неудержимо влекущая на сцену людей от мала до велика, но главным образом все же танцоров средних лет. Входивший в нашу группу телеоператор одного из эстонских каналов, который за ужином неоднократно предал анафеме всех журналистов, под прикрытием командировок устраивающих себе внеплановые каникулы, в конце концов так расплясался с девушкой в синтетических леопардах, что на утро его не могли добудиться.

Курить во внутренних помещениях категорически запрещено – штраф 100 евро!

Главное – в хвост!

Перед отъездом коллега просила меня разузнать – мол, ходят слухи, что при высадке в Петербурге людей собирают в какие-то жуткие «отстойники», где не протолкнуться и не продохнуть и где пассажиры чуть ли не в обморок падают. Разузнала, рапортую: если наш человек хочет в свое удовольствие подушиться в очереди и упасть там в обморок, то нет такой силы, которая способна заставить его в чем-то себе отказать.

К морскому вокзалу «Принцесса Анастасия» подходит в начале девятого утра. Перед этим приятный женский голос доходчиво объявляет по радио, во сколько именно начнется высадка, и настоятельно просит людей не рваться на берег всем одновременно, не перегружать палубу и пропустить вперед семьи с маленькими детьми. Ага, как бы не так!

Через десять минут все пространство лестничных площадок запружено настроенными на борьбу пассажирами с кутулями, орущими младенцами и тещами-гипертоничками. Можно только догадываться, что, вероятно, то же самое творится и в довольно небольших помещениях паспортного и таможенного контроля на берегу, потому что быстро переварить без малого 1700 человек ни одна проходная не сможет.

Коллега из нашей группы решила подняться на завтрак на лифте. Лифт не работал. Разобраться с ним был прислан импозантный джентльмен в робе. Проследовав за джентльменом в робе окольными путями к предполагаемому месту неисправности, коллега была потрясена. Оказывается, прибывающие на лифте сибариты попадали сразу в центр очереди. Конец очереди, ожидающий в коридоре, роптал. Чтобы приструнить наглецов, двери лифта заблокировали мусорницей.

И ведь что интересно – «Анастасию», в отличие, например, от судов некоторых южно-европейских компаний, которые по прибытии в порт стараются как можно быстрее избавиться от пассажиров, можно покидать в течение как минимум пары часов. Минут через 30-40 очередь рассасывается. За это время можно выспаться, привести себя в порядок, со вкусом позавтракать и спокойно сойти на берег всего минут на 20 позже «счастливчиков», занявших места в первых рядах. И ведь совершенно ясно, что большинство в очереди составляют не деловые люди, для которых четверть часа действительно имеют значение, и даже не праздные туристы, рвущиеся максимально использовать время на берегу, а возвращающиеся из круиза домой россияне. Так неужели стоит так рваться поскорее покинуть все те блага, за которые вы еще недавно готовы были заплатить немалые деньги?

В заключение

Рассказывать русскому человеку, пусть и проживающему в Эстонии, о красотах Петербурга здесь было бы несколько глупо. У каждого, кто решил воспользоваться морским путем именно ради безвизового режима, есть в этом городе своя цель. Например, еще в то время, когда «Принцесса Анастасия» не заходила в Таллинн второй раз и возвращаться обратно нужно было через Скандинавию, она часто возила школьные экскурсии из Эстонии, участники которых собирались посетить, скажем, Русский музей.

Кстати, единственный раз мы почувствовали качку на «Анастасии» ночью на обратном пути. И продолжалась она от силы часа полтора. В остальное же время о том, что мы на судне, напоминал лишь пейзаж в иллюминаторах и мотор, иногда начинающий вибрировать где-то в подушке сиденья твоего кресла. Так что, если только вам не становится дурно даже от вида легкой ряби на водной глади, морской болезни можно особенно не опасаться.

Справка «ДД»:

Визы

Пассажирам круизного суда можно находиться в России в рамках экскурсионной программы без визы до 72 часов. Роль въездного документа в данном случае играет так называемая «карта прибытия», которую вам выдадут вместе с билетом. Ее вам нужно показать на паспортном контроле вместе с миграционной картой. И ее же вы, если такая необходимость возникнет, можете предъявлять любым другим правоохранительным органам в подтверждение легальности вашего пребывания на территории РФ.

Роль «экскурсионной программы» на день исполняет билет на автобус-шаттл из порта в центр города, который вам в обязательном порядке включат в цену поездки. К пяти часам вечера вам нужно будет вернуться на «Анастасию». Для того чтобы остаться в Северной Венеции на трое суток и отбыть потом в Хельсинки на сестре нашего парома «Принцессе Марии», придется забронировать гостиницу. Неофициальная ночевка у родственников не исключается, но от обязанности оплатить номер в отеле это вас не освобождает.

Каюты

На «Анастасии» есть каюты

– класса Е и В (4 человека) – без иллюминатора, но с кондиционером, душем и одежным шкафчиком (30 евро за ночь с человека);
– класса А (2-4 человека) – все то же самое, но с иллюминатором и на 10 евро дороже;
– специально оборудованные каюты для пассажиров с ограниченными возможностями движения и аллергиков (1-3 человека);
– Сommodore – двухместная кровать, телевизор, мини-бар, кресло, журнальный столик, картины на стенах и завтрак, включенный в стоимость ночевки (50 евро);
– Deluxe – двухместная кровать, два иллюминатора, телевизор, мини-бар с напитками, кресло, журнальный столик, картины на стенах и завтрак, включенный в стоимость ночевки (80 евро);
– Suite – двухкомнатные апартаменты с видом на море, завтрак в ресторане a’la carte и посещение сауны входят в стоимость. Цветы и шампанское в номер в подарок каждому гостю. В гостиной: диваны, кресла, широкий стол для переговоров, кофейная машина Nespresso, минибар, телевизор. Ванная комната. В спальне: кровать King Size, шкаф-купе, еще одна ванная с набором средств для купания, халатами и тапочками, утюг и гладильная доска (100 евро).

Одиноким пассажирам эконом-класса можно купить место в мужской или женской каюте.

На полный круиз действуют отдельные расценки.

Дополнительная информация: www.stpeterline.com

Евгения Гаранжа
www.dzd.ee

Категория: Мнение | Добавил: shepot (05.10.2011)
Просмотров: 2868 | Рейтинг: 5.0/1 |
Тэги материала:петербург, Принцесса Анастасия, впечатления, отзывы, круиз, Таллинн, паром
Еще материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 25.11.2024, 09:15
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100