Вчера в Таллинне впервые побывал самый крупный российский круизный
паром «Принцесса Анастасия», находящийся в т.н. инаугурационном рейсе по
маршруту Санкт-Петербург—Стокгольм—Таллинн.
Первых пассажиров круизного судна «Принцесса Анастасия» компании
St.Peter Line в Таллинне встречали вчера в полдень с оркестром. На
терминал А, откуда отдыхающие вышли на шестичасовую остановку в столице
Эстонии, пришли мэр Таллинна Эдгар Сависаар, председатель правления
Таллиннского порта Айн Кальюранд. Теперь этот паром будет заходить в наш
порт каждое воскресенье.
«Принцесса Анастасия» будет отправляться из Санкт-Петербурга два раза в
неделю. Один раз в неделю паром идет напрямую в Стокгольм, один раз, по
воскресеньям, делает остановку в Таллинне. Можно покупать круизы
целиком, можно частями.
Самая дешевая каюта на четверых пассажиров по маршруту Таллинн —
Петербург, например, стоит 100 евро, то есть 25 евро на человека. Самая
дорогая каюта в пик сезона на полный круиз будет стоит 1500 евро.
Романтичный круиз
Жительницы Петербурга Анастасия Жаркова и ее дочь Виктория
Забегаевская, сошедшие с парома в Таллинне, тут же попали под прицел
теле- и фотокамер. Отец этого семейства предпочел скрыться от внимания
журналистов, когда на его супругу, которая первой ступила на эстонскую
землю, торжественно надевали почетную ленту.
По словам Анастасии, в Таллинне они далеко не первый раз. «Тут живут
наши родственники, мы часто посещаем Таллинн и всегда с удовольствием
возвращаемся сюда.
Паромом, правда, приплыли впервые, и это такая романтика! Нам все очень
понравилось, поездка отлично организована, ребенок просто в восторге от
детской комнаты», — сказала Жаркова. По ее словам, поездка на троих
вышла очень бюджетной и обошлась в 12 тысяч рублей (около 300 евро).
Во время первого круиза паром, который вмещает 2353 пассажира, был
заполнен примерно на 70%. Директор компании «St.Peter Line» Игорь Глухов
рассказал, что фирма видит в этой линии большие перспективы, поскольку
рынок круизов в Петербурге в последние годы практически не развивался. А
рынок этот большой — пять миллионов жителей Петербурга и 65 миллионов
жителей северо-западной части России.
По словам Глухова, у создания этой линии была долгая история. «Началось
все в Таллинне, когда здесь был с визитом министр транспорта России.
Тогда обсуждалось закрытие паромного сообщения с Петербургом фирмы
Tallink.
Среди прочих причин упоминались высокие портовые сборы, но основной
причиной было то, что туристам для посещения России требуется виза», —
рассказал Глухов.
«После этого была создана рабочая группа по изменению федерального
законодательства и был принят закон, позволяющий находиться в
Санкт-Петербурге 72 часа без визы. Я считаю это великолепным
достижением, которое стимулирует морской туризм», — добавил он.
Директор Таллиннского порта Айн Кальюранд от себя добавил, что порт
готов сделать все необходимое, чтобы паромное сообщение между городами
было не только раз в неделю, но и каждый день.
«Инфраструктура для этого готова, если чего-то не хватает, то мы готовы
в это инвестировать», — сказал он. По его словам, в прошлом году в
порту было 284 судозахода круизных паромов, число пассажиров составило
400 тысяч, в этом году эти показатели будут явно больше.
Задача для Таллинна
По оценке главного специалиста отдела туризма Таллиннского департамента
предпринимательства Ирины Свидлов, открытие такой линии окажет
положительный эффект, но, скорее, с точки зрения рекламы Таллинна как
места для будущих и более продолжительных путешествий. По словам
специалиста, прибыль от посещения туриста значительно вырастает, когда
он остается ночевать в гостинице.
«За шесть часов туристы успеют немного пройтись по магазинам, поесть в
ресторане, но Таллинну надо успеть влюбить их в себя так, чтобы они
вернулись к нам еще раз», — сказала Свидлов. Она отметила, что число
российских туристов в Эстонии имеет постоянную тенденцию к росту: в 2010
году их было 104 000 человек, что на 47 процентов больше, чем в 2009
году.
Паром «Принцесса Анастасия»
• Судно было построено в Турку в 1986 году для компании Slite Viking
Line и называлось «Olympia». C 1993 до 2010 года ходило под названием
«Pride of Bilbao» на линии Портсмут — Бильбао. Компания St.Peter Line
взяла судно в аренду с правом выкупа за 37 млн евро.
• Сегодня ходящая под мальтийским флагом «Принцесса Анастасия»
вместимостью 38 000 регистровых тонн считается крупнейшим паромом своего
типа в России. На борту есть 834 каюты разных классов и ценовых
категорий, автомобильная палуба рассчитана на 580 машин.
• На пароме есть спа-центр с бассейнами, рестораны, казино, ночные клубы,
в том числе и филиал легендарной сети питерских клубов «ХХХХ», магазин
duty-free, детская комната, два кинозала и конференц-центры.
• На каждой остановке прямо на пароме можно заказать обзорные экскурсии по городу.