Поезд Таллинн - Санкт-Петербург - Таллинн открывает новые возможности
Мы привыкли, что до любимого всеми Питера можно добраться на
комфортабельном автобусе, и многие предпочитают ездить на встречи с
российскими коллегами, друзьями и родственниками именно этим видом
транспорта.
Правда, есть и существенный минус, особенно остро ощущаемый в ночные
часы – это необходимость выходить на границе для таможенного досмотра со
всеми своими сумками и чемоданами. И если посмотреть правде в глаза, то
автобусом все же удобнее ездить на более короткие расстояния, например
до Тарту или до Нарвы.
Когда между Таллинном и Петербургом наладилось морское сообщение,
некоторые мои знакомые купили билеты на паром «Принцесса Анастасия» - в
силу удобства расписания можно было приехать в Петербург рано утром и
отплыть поздним вечером, не тратя время и лишние средства на проживание в
гостинице. Но, оказалось, успех такого путешествия очень зависит от
нашей капризной балтийской погоды. Отец, решивший показать сыну
Дворцовую площадь и Эрмитаж, из-за разыгравшегося шторма и задержек в
работе новой дамбы, вместо девяти утра выбрался с ребенком на берег
ближе к пяти вечера, а в восемь надо было уже возвращаться на судно,
чтобы отправиться в обратный путь. Выброшенные деньги, испорченные
выходные.
И все эти годы много говорилось и мечталось о пассажирском поезде. И
вот 27 мая любителей путешествовать ожидает радостное событие – с этого
дня планируется запустить поезд Таллинн-Санкт-Петербург – Таллинн.
Приятно удивляет то, что данный маршрут имеет массу преимуществ и
разрушает сложившееся в нашей стране мнение о том, что поездами ездить
дольше, дороже, чем автобусами, и что нашим поездам в силу их
изношенности давно пора на вечный покой, а новых нет, и не предвидится.
По предварительным данным, из Таллинна поезд будет отправляться ранним
утром, и дорога до Северной Пальмиры займет у пассажиров немногим более
шести часов – не намного больше, чем если ехать экспресс-автобусом. И
цена за проезд обещает быть сопоставимой с ценой на автобус - этой
экономичности удалось достичь благодаря тому, что на линии будет
использоваться дизель-поезд, а не обычный тепловоз.
К числу неоспоримых плюсов относится наличие беспроводного интернета,
буфета, новеньких сидений. К только что отремонтированному составу,
состоящему из вагонов первого и второго класса, можно будет при
необходимости прицеплять дополнительные вагоны. Если в обычные дни поезд
будет рассчитан на 200 пассажиров, то в праздничные их количество
сможет достигать 400.
Что я имею ввиду под «праздничными» днями?
Недавно проведенные исследования туристического рынка показали, что
количество российских туристов в нашей стране неуклонно растет на
протяжении последних нескольких лет. Особенно заметный скачок происходит
в рождественские каникулы, продолжительность которых дает жителям
России выехать на отдых на неделю, а то и на две.
Согласно опубликованным недавно данным Эстонского центра развития
туризма, российские туристы прочно удерживают второе (после финнов)
место по числу туристов, посетивших Эстонию в 2011 году. Причем, если
несколько лет назад туристический поток из России был ниже на порядок,
то теперь россияне уступают своим северным соседям лишь в разы. При этом
гости из России демонстрируют самую высокую динамику роста числа
туристов: в 2010 году он составил 51% и только за первую половину 2011
года увеличился еще на 48%. С января по август 2011 года в эстонских
гостиницах останавливались 134 416 россиян, тогда как за весь 2010 год в
отелях были зарегистрированы 142 000 человек из России.
Вся эта статистика говорит в пользу того, что улучшение транспортного
сообщения между Эстонией и Россией повлечет за собою еще больший рост
туристического бизнеса нашей страны.
Несомненно, большую роль в привлечении зарубежных гостей сыграл и тот
факт, что Таллинн в 2011 году носил титул культурной столицы Европы. С
другой стороны, чего-чего, а недостатка в культурных событиях наша
страна не испытывает – и это касается не только Таллинна.
Если посмотреть на культурную карту Эстонии, то мы увидим, что в
течение каждого года повсюду – даже в самых маленьких населенных
пунктах, не говоря уже о городах, - происходит что-то интересное.
Сааремааские дни оперы, фольклорный фестиваль в Вильянди и в Выру,
«Музыка семи городов» и «Славянский свет» в Ида-Вирумаа, - события
исчисляются десятками, даже не буду стараться все перечислить.
Яркий пример – это запланированный на начало июня Международный
фестиваль современного искусства Санкт-Петербурга в Нарве, носящий очень
символичное название «Мост дружбы», собрание оргкомитета которого
состоялось неделю назад в Нарве.
Мне очень нравится то, по какому принципу составлена программа
фестиваля. С одной стороны, здесь представлены самые различные виды
искусства – театр, опера, балет, музыка, изобразительное и даже
пиротехническое искусство. С другой стороны, в мероприятии задействованы
не только приехавшие из Петербурга артисты и коллективы, но и наши –
нарвские деятели искусства. При подготовке программы учитывались самые
разные возрастные группы – много интересного для себя найдут и самые
маленькие, и пожилые зрители.
На заседании оргкомитета также поднимался вопрос о поезде
Таллинн-Санкт-Петербург – Таллинн, наличие которого существенно
упростило бы доставку артистов и зрителей в Нарву – город, находящийся
как раз посередине пути его следования.
Важно , что интерес к улучшению транспортного сообщения не является
односторонним - надо сказать, что запуск пассажирского поезда Таллинн -
Санкт-Петербург – Таллинн является совместным проектом ОАО "Российские
железные дороги" и Эстонской железной дороги. И это еще одно
доказательство тому, что, в отличие от теории, на практике
сотрудничество между двумя странами проходит со стабильной успешностью –
и не только в области культуры.