«И где только не встретишь танцовщиков из Эстонии!» — так
приветствовал прибывшую в Антверпен Марию Селецкую Прийт Крипсон, будучи
уже не в ранге солиста Королевского балета Фландрии, а инспициентом (помощник постановщика, который ведет спектакль, отвечая за его ход и техническое обеспечение сценического действия).
Крипсон завершил свою карьеру весной 2008 года в возрасте 37 лет,
оттанцевав в труппе с королевским названием 14 сезонов, при этом на
протяжении двух последних лет в качестве ведущего солиста — принципала
(следующим по статусу идет первый солист, далее — солист, деми-солист и
групповой танцор).
Конец его карьеры не был связан с травмой. «Идея заняться чем-то новым
была у меня уже давно, — вспоминает Крипсон. — Я знал, что бесконечно
долго танцевать не смогу, хотя еще на два или на три года можно было бы
растянуть карьеру.
Я даже изучал инфотехнологии. В 2007 году наш прежний инспициент
сказал, что проработает еще год, а потом уйдет. Я подумал — вот бы
попробовать. И чем больше я узнавал, тем больше мне нравилось новое
дело». Целый сезон эстонский танцор выступал на сцене и одновременно учился.
А потом инспициент сломал ногу, а впереди были гастроли во Франкфурте
и в Нью-Йорке. Вчерашнему ученику пришлось рвать подметки на ходу —
менее чем за две недели Прийт Крипсон освоил за техническим пультом два
новых балета и больше уже не выходил на сцену в качестве танцовщика,
поскольку заменить его было некем.
«Тогда я и обзавелся своей первой сединой, но не жалею о принятом
решении, хоть я и остался без торжественного прощального спектакля. В
то же время с другой стороны, у меня не возникло той страшной черной
дыры, в которой нередко оказываются многие завершившие свою карьеру
танцовщики».
Свою продолжавшуюся ровно 20 лет карьеру — Крипсон окончил Таллиннскую
балетную школу в 1988 году — сам он обобщает так: «Это время пролетело
исключительно быстро, но я доволен всеми теми выборами, которые делал —
страсть, побудившая меня заняться танцем, удовлетворена».
Прийт Крипсон также доволен тем, что с появлением в Антверпене Марии
Селецкой установилась сценическая преемственность — в составе труппы
Королевского балета Фландрии всегда есть представитель Эстонии. Причем
на самом высоком уровне.
«Я видел Марию, танцующую у Форсайта, она делала это просто прекрасно!
На репетициях «Спящей красавицы» она была чудесной феей Сирени», —
утверждает Прийт Крипсон.
|